Консультация для воспитателей
«Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС»
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:
- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);
- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
дачи физкультурного уголка:
- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
- правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Задача воспитателя:
1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений).
4. Поощрять двигательное творчество детей.
5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.
Требования к спортивному уголку:
1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Теоретический материал
1-я младшая группа
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
2-я младшая группа
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
- картотека считалок
Средняя группа
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения -
Старшая группа
картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы);
-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения
Подготовительная группа
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки- самоделки, альбомы);
- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения
Игры
Старшая группа
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, шашки, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)
Подготовительная группа
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, шашки, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук
1-я младшая группа
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные ;
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики;
-2-я младшая группа
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные ;
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
Средняя группа
- мячики – ежики; - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные ;
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики;
Старшая группа
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные ;
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики;
Подготовительная группа
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные ;
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики;
Для игр и упражнений с прыжками
1-я младшая группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые
2-я младшая группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые
Средняя группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие
Старшая группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие
Подготовительная группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием
1-я младшая группа
Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей
2-я младшая группа
Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей
Средняя группа
Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли
Старшая группа
Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли
Подготовительная группа
Мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли
Выносной материал
1-я младшая группа
- мячи резиновые;
- обручи;
2-я младшая группа
- мячи резиновые;
- обручи;
Средняя группа
- мячи резиновые;
- мяч футбольный;
- скакалки;
- обручи;
- хоккейные клюшки;
Старшая группа
- мячи резиновые;
- мяч футбольный;
- бадминтон;
- скакалки;
- обручи;
- лыжи;
- хоккейные клюшки;
Подготовительная группа
- мячи резиновые;
- мяч футбольный;
- бадминтон;
- скакалки;
- обручи;
- лыжи;
- хоккейные клюшки;
Уважаемые воспитатели! В феврале планируется участие команды нашего детского сада в соревнованиях по лыжам. Команда: 5 девочек, 5 мальчиков.Личное первенство; 2 девочки, 2 мальчика. Идет формирование команды. Напомните, пожалуйста, родителям, чтобы у детей на занятиях по лыжам были теплые носки и утепленные брюки или комбенизоны, варежки на резинке.
ИГРЫ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ
ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Игра «Путаница»
Цель: развивать
координацию, тренировка мышц плечевого пояса.
Организация: на
стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек.
Ход игры
Дети
проходят ладошками снизу до верху, руки можно ставить только на парные
силуэты (право – лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные
стороны.
·
1-й вариант: ребенок играет один и просто
«ходит» руками по стенке;
·
2-й вариант: дети играют в паре «Кто быстрей
доберется до условной метки?» При этом руки могут перекрещиваться, дети
меняются местами, но не отрывают рук от стены.
·
3-й вариант один ребенок ведущий, он дает
команды другому ребенку куда идти (например, правая – красная, левая –
зеленая и т.д.).
|
Игра «Допрыгни до полочки»
Цель: развитие координации, пространственных
отношений (право – лево), упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка
стопы.
Организация:
дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену
на высоте от вытянутой руки самого низкого ребенка и до высоты прыжка самого
рослого.
Ход игры
Дети по очереди подпрыгивают у стены,
стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок
|
Игра «Достань ягодку»
Цель:
развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимание
пространственных отношений (право - лево); тренировка мышц плечевого пояса и
рук.
Организация: на стене, выше силуэтов ладошек,
наклеиваются изображения ягод.
Ход игры
По команде пара детей должна подняться
по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки
ставятся на силуэты, соблюдая право – лево. Побеждает тот, кто первым сорвал
ягодку.
|
Оборудование: «Тихий тренажер»
- наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от поля и
до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70см, разноцветные полоски (5-10 штук)
длиной 1,0-1,5 м для подпрыгивания.
|
Игра «Пройди по стенке»
Цель: развитие координации, тренировка мышц
спины и ног, релаксация.
Организация: около стены расстилается мягкий
коврик.
Ход игры
Дети по очереди ложатся на коврик и
стараются «пройти» по дорожке на стенке. Начинают от пола, постепенно
поднимая ноги все выше, переходя в положение «Березка».
|
Оборудование: Тактильные
коврики разных цветов 25х25 см с разноцветными геометрическими фигурами в
центре. Нижняя сторона должна быть сделана из нескользящего материала.
|
Игра «Классики»
Цель: координации, формирование перекрестных
движений.
Оборудование: коврики
раскладываются на полу с чередованием: 1-й ряд – два коврика рядом, 2-й –
один, 3-й ряд – два коврика рядом и т.д.
Ход игры
Дети по очереди прыгают по коврикам как по
классикам
· 1-й вариант: две
ноги врозь, две ноги вместе, две ноги врозь и т.д.
· 2-й вариант: две
ноги врозь, на одной ноге, две ноги врозь и т.д.
· 3-й вариант: ноги
врозь, ноги крестиком, ноги врозь и т.д.
· 4-й вариант: ноги
крестиком, ноги вместе, ноги крестиком и.д.
|
Игра «Гигантские шаги»
Цель:
развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики,
координации, формирование перекрестных движений.
Организация:
коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка.
Ход игры
Дети по очереди различными способами
перешагивают с коврика на коврик (прямые, боковые шаги, на пальцах, на
пятках, спиной вперед).
|
Игра «Веселая дорожка»
Цель: развитие
пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации,
внимания; формирование перекрестных движений; закрепление знаний цвета,
формы, упражнение в прыжках и беге.
Организация: коврики
располагаются по полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка.
Ход игры
Выбирается
водящий, который первым прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ними,
стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.
|
Игра «Займи свое место»
Цель: координации, внимания; формирование перекрестных
движений; закрепление знаний цвета, формы.
Организация: коврики
располагаются по большому кругу.
Ход игры
Воспитатель
дает словесное указание любому играющему ребенку, какой коврик он должен
занять (например: «Встань на красный коврик с зеленым овалом в середине»).
После того, как дошкольник займет свое место, он сам дает указание следующему
игроку; тот, в свою очередь,
продолжает игру и так до тех пор пока все играющие не займут свои места. По
сигналу воспитателя дети разбегаются или бегают по кругу; по следующему
сигналу дети занимают:
·
1-й вариант – свои коврики;
·
2-й вариант – любой коврик.
После
чего каждый из игроков должен сказать, на каком коврике он оказался
(например: «Я стою на синем коврике, в середине которого красный
треугольник»).
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий